Tassinari&Chatel

  • Tassinari&Chatel
Отступ первой строки

Компания Tassinari & Chatel, являющаяся продолжательницей славной трехсотлетней традиции лионского шелкоткачества, сочетает технологические инновации с традиционными подходами к созданию эксклюзивных шелковых тканей.

Семейное предприятие Tassinari & Chatel является детищем нескольких профессиональных династий. Нынешнего расцвета компания достигла благодаря усилиям четырёх поколений семьи Pernon, двух поколений семьи Grand, четырёх поколений семей Tassinari & Chatel и, наконец, двух поколений семьи Lelievre.

В 1680 году, во время правления Людовика XIV, Луи Пернон, "мастер злато- и среброткачества", основал свою мануфактуру. Его мастерская находилась в Лионе, колыбели шелкоткачества со времён Франсуа I, учредившего зону беспошлинной торговли в так называемом "Картье Грифон". С той поры и по сегодняшний день грифон остаётся эмблемой предприятия. Эпоха Просвещения характеризовалась не только усилением влияния Франции в Европе, но и увеличением спроса на продукцию французского производства. Во время правления Людовика XV Камиль Пернон, представлявший уже четвёртое поколение мастеров шелкоткачества, сумел использовать отличную репутацию компании, созданную его предшественниками, и собственными силами расширил производство за пределами Франции.

В конце XVIII в. предприятие получило заказ от Людовика XVI и Марии-Антуанетты на оформление Версальского дворца, дворцов в Компьени и Сен-Клу. В то же время было начато производство шёлковой одежды, слава которой вскоре разнеслась по всей Европе.

Благодаря Вольтеру Камиль Пернон был представлен царице России Екатерине Великой. Именно Камиль Пернон порекомендовал ей Филиппа де ла Салля, который на тот момент считался наиболее талантливым оформителем. Это явилось основанием для двух ключевых факторов, обеспечивших компании рост влияния и безукоризненную репутацию: способность к внедрению технических новшеств и сотрудничество с лучшими художниками своей эпохи. Технические инновации начались ещё в эпоху ручного ткачества, когда только создавался непререкаемый авторитет лионских мастеров на всех этапах обработки шёлка. И значительно позже эта традиция продолжилась, когда в 1806 году, компания уже под названием Tassinari & Chatel, установила машину Жаккарда. Именно на эту эпоху приходится расцвет производства камчатных тканей, парчи, полупарчи и прочих шёлковых тканей.

В то время мануфактура сотрудничала с лучшими художниками страны, поскольку только её мастера обладали необходимыми навыками для воплощения их идей.Великая французская революция вынудила Камиля Пернона остановить производство и переехать в Геную. Однако с приходом Первой империи компания вышла на новый, невиданный уровень своего развития. Возвращаясь из Египетского похода Наполеон остановился в Лионе и посетил мануфактуры. После коронации он решил восстановить французские дворцы, разорённые Революцией, и доверил эти заказы самой известной мануфактуре, коей была мануфактура Камиля Пернона. Стиль, разработанный Персье, оформителем компании, ныне известен как Ампир.

Работы в дворцовых комплексах Тюильри, Версаля, Фонтенбло, Мальмезона, Компьени способствовали росту репутации компании, которая вскоре стала единственным поставщиком шёлковых тканей ко двору Наполеона I.Благодаря авторитету, заработанному на заказах от властей империи, компания получала заказы от императорской семьи на протяжении всего XIX столетия.Заказы поступали также и из-за рубежа, где росло культурное влияние Франции. Экспорт осуществлялся в Турцию, Египет и Индию. С приходом новой капиталистической эпохи и в условиях снижения объёма государственных заказов компания начала привлекать новых клиентов: банкиров, таких как Лафиты, Ротшильды, а также прочих представителей буржуазии. Реноме Франции во всём мире как страны высокой культуры оказало влияние и на производство компании Tassinari & Chatel. Знаменитые художники создали новое видение стилистики интерьера, известное нам как Ар-деко.

Конец двадцатого столетия стал периодом интенсивного обновления. В этот период компания Tassinari & Chatel подтвердила реноме своих мастеров, воссоздавая ткани по эскизам прошлых лет.

С 1945 года по сегодняшний день фабрика занималась восстановлением интерьеров Версаля, Компьени, Елисейского дворца и Фонтенбло, выпуская крапчатый бархат, которым была оформлена спальня Наполеона. За пределами Франции компания Tassinari & Chatel участвовала в реставрации многих замков и исторических памятников в Европе и по всему миру.

Каждый, кто понимает исключительную красоту изысканных тканей, и сегодня может оценить мастерство работников компании, создающих эксклюзивные ткани по спецзаказам и выпускающих ткани, входящие в "коллекцию исторического наследия"

.

Tassinari & Chatel сохранила высочайшую культуру производства и является одной из последних мастерских, где ещё используют традиционные технологии ткачества. В помещении, расположенном неподалёку от станции фуникулёра "Круа Русс" коллекция традиционных ручных ткацких станков соседствует с ткацкими станками последнего поколения.

Это тонкое сочетание традиции и новизны, дисциплины и творчества, уважения к прошлому и инноваций является основой неизменно отличной репутации компании Tassinari & Chatel.